После того, как его вынудили вступить в войну, Израиль начал наводить порядок, устраняя различных командиров и боевиков, за некоторыми из которых охота шла десятилетия.
Например, вчера телеканал "Аль-Арабия" сообщил о ликвидации в Сирии израильским авиаударом Салима Джамиля Айяша, одного из четырех боевиков "Хизбаллы", которых международный трибунал признал виновными в убийстве в 2005 году ливанская премьер-министра Рафика аль-Харири. Минюст США предлагал за его голову 10 миллионов долларов.
В Ливане это сообщение вызвало большую радость. Аль-Харири многие любили, и его убийство осталось безнаказанным. Парадоксальным образом, именно Израиль помог закрыть застарелые счеты.
Это далеко не первая подобная ликвидация. Ранее Израиль "зачистил" почти всю верхушку ХАМАСа, а также "Хизбаллы", включая шейха Хасана Насраллу. И эта работа по устранению лидеров террора продолжается.
Но дело не только в ликвидации ключевых террористов. Основательная чистка проходит в разных сферах. Например, ЦАХАЛ не входил так глубоко в сектор Газа ни в одной из сухопутных операций - ни в дни "Литого свинца" (2008-2009), ни во время "Несокрушимой скалы" (2014). Теперь армия поделила сектор Газа на секторы, расширила нейтральную зону на границах и уничтожает подземные туннели, до которых не успели дотянуться ни разу с момента захвата власти в анклаве ХАМАСом летом 2007 года.
То же самое касается и Ливана. В приграничных районах проводится очень тщательная зачистка от любой инфраструктуры "Хизбаллы".
Нынешняя война уже меняет расклад сил и правила игры в регионе. Когда она завершится, Израиль получит серьезное влияние в секторе Газа, чего не было с момента размежевания. Также, судя по всему, официально обретет свободу вести действия на юге Ливана, чтобы эффективно не дать "Хизбалле" восстановить ее уничтоженные объекты.
Капитальную уборку долго оттягивали, ее не хотели, прибегали к полумерам, чтобы выиграть время. В итоге, ситуация оказалась очень запущенной. Но атака 7 октября показала, что у Израиля нет выбора - ему необходимо навести порядок и если не уничтожить, то сильно ослабить своих врагов.
В этот раз все всерьез. Только сухопутная операция в Ливане уже длится 42 дня, не считая предварявшую ее войну на истощение. Для сравнения, продолжительность второй ливанской, с которой мы постоянно сравниваем нынешний конфликт, составила 34 дня.
Во вторую ливанскую "Хизбалла" потеряла 250 боевиков (около 700 по данным ЦАХАЛа), в "Железные мечи" группировка признала смерть более 500 боевиков, а потом просто перестала объявлять о потерях. По данным ЦАХАЛа, с начала боевых действий уничтожено не менее 2550 боевиков, полторы тысячи из них только с начала сухопутной операции.
Вот вам и пропорции.
Роман Янушевский
Источник: vk.com